8 февраля текущего года, в Новосибирске побывал с визитом Дмитрий Маркаров, он является первым заместителем главы "Росгосстраха". Визит Маркарова был вызван разгоревшимся скандалом вокруг внедренной компанией схемы страхования, противоречащей новому положению о заключении договоров, которая предполагает приобретение полиса, немного раньше, чем был пройден техосмотр. У правоохранительных органов и аналитических компаний возникла масса вопросов к законности такой модели страхования, а в ГИБДД серьезно опасаются всплеска аварий, поскольку данная схема позволяет свободно курсировать неисправным авто.
Дело в том, что с 1 января текущего года, в Российской Федерации было принято новое положение об изменении процесса заключения договоров и документов ОСАГО. Если ранее, для того чтобы пройти техосмотр, необходимо было приобрести ОСАГО, то сегодня ситуация кардинально противоположная, необходимо пройти техосмотр, а уже затем будет можно приобрести полис ОСАГО. Вышеупомянутые полисы будут продавать только на машины с пройденным техосмотром, при этом от начальной даты страхования до окончания срока техосмотра должно быть ровно полгода или свыше шести месяцев. Причем техосмотр вы можете проходить в каком угодно ближайшем пункте, который получил аккредитацию Российского блока автостраховщиков.
Не успел новый федеральный закон вступить в полную силу, как вокруг него разгорелся нешуточный скандал, причиной которого послужило нововведение "Россгосстраха". Крупнейшая российская страховая компания, совместно с ЗАО "Техосмотр", который является новым федеральным оператором ТО, внедрили модель, так называемого "первичного" наполнения талонов техосмотра при покупке полиса ОСАГО. Данная модель предусматривает получение автовладельцем при покупке полиса, частично заполненного талона техосмотра. Клиент при этом подписывает обязательство, что он пройдет техосмотр позже. Как объяснил представитель "Росгосстраха" Михаил Порватов, клиент получает талон, который предварительно заполняется страховым агентом, но никакой печати и подписи технического эксперта не нем нет. По убеждению представителей РГС, данная модель позволяет существенно сэкономить время клиента, а техосмотр автовладелец даже по желанию пройдет в каком ему угодно пункте ТО, с которым "Росгосстрах" заключил соглашение.
Естественно, такая позиция страховой компании и её новоиспеченного партнера, а также данный принцип работы, встретили серьезный протест со стороны других страховщиков и операторов ТО. Разгоревшийся скандал едва не стоил Павлу Бунину, главе РСК, занимаемой должности. Даже по предварительным оценкам, в Новосибирской области по данной схеме, предварительно заполненные талоны получило не менее трехсот человек. Генпрокуратура и служба отвечающая за финансовый рынок также подключились к конфликту. На сегодняшний день в отношении некоторых должностных лиц местных филиалов РГС, возбуждены уголовные дела (изготовление, подделка или сбыт поддельных документов, штампов, бланков, печатей, государственных наград).
Вы можете поставить ссылку на эту юридическую новость в социальных сетях или блогах где Вы зарегистрированы. Кроме того, Вы можете прокомментировать этот материал, используя соответствующую форму.