Как вести себя с сотрудниками ДПС.

22.03.2011 12:25 Алексей Пестов
Печать

Все мы водители хоть раз попадали в ситуацию, когда сотрудник ГИБДД останавливал машину по той или иной причине. И как не стать жертвой «недобора статистики происшествий» или попыткой личной наживы на не знающих закона водителях. Необходимо придерживаться нескольких важных правил.

Правило первое: Вежливость.

Да -да. Как бы вы не были злы на этого пресловутого «гаишника» , первое правило это вежливость. Поверьте, грамотно поставленный вежливый вопрос в 50% случаев лишает необходимости выходить из машины, и тем более платить. Работники ГИБДД тоже люди, и здесь играет человеческий фактор. Никогда не хамите и не грубите, высказывайте все спокойно. Это создает впечатление юридически грамотного человека, знакомого со всеми правилами, и, скорее всего, человек в форме пожелает вам счастливого пути и в спешке удалится.

Правило второе: нарушили? Как быть.

Если вы уверены, что причина остановки автомобиля обоснована, и вы нарушили ПДД, или были не пристегнуты ( как вариант тонировка, аптечка, нетрезвый вид), то тут есть 2 варианта развития дальнейших событий. Либо вы полностью соглашаетесь со всем, и это обойдется вам, в лучшем случае штрафом по закону, либо все отрицаете. Но всегда лишний раз подумайте, а нужно ли вам это. Если вы уверены, что свидетелей нет, либо присутствует расплывчатая грань между можно и нельзя, то стоит побороться за свои права.

Приведу пример : молодого человека лишили прав сроком на 4 месяца, за обгон под запрещающим знаком. Хотя в суде он утверждал, что на дороге находилась прерывистая линия. Подав апелляционную жалобу в Гор суд, он выиграл дело. Судьи подняли чертежи и выяснили, что на том месте действительно обгон возможен. А запрещающий знак не имел четкой зоны распространения действия. Всегда отстаивайте свои права и не нарывайтесь на неприятности. И пусть дорога для вас всегда будет открыта.

Обновлено 22.03.2011 12:28